Дизайн – это четко спланированная структура, материализация идеи. Собственно, дизайнер не обязательно должен быть художником. Он упорядочивает элементы дизайна, которые должны сложиться в единую картину – понятную и приятную для глаз потребителя.

Элементы дизайна бывают следующие:
К элементам дизайна относятся:

1. Линии.
2. Тона.
3. Цвет.
4. Текстура.
5. Форма.
6. Размер.
7. Направление.

Структуризация элементов дизайна определяются принципами, которые лежат в основе всех видов искусства. Эти принципы применимы как к отдельному элементу конструкции так и к сочетанию элементов. Принципы дизайна – это своего рода грамматика.

Из наиболее универсальных можно выделить следующие принципы:

1. Уравновешенная конструкция.
2. Пропорциональное разделение пространства внутри рекламы.
3. Четко выраженная направленность.
4. Единство всех элементов.
5. Доминирование одного элемента во всей композиции

Уравновешенность. Есть два вида уравновешенности – симметричное (формальное) и неформальное. Формальное равновесие обеспечивает соответствие каждого элемента рекламы на одной стороне элементам на другой стороне – по форме и размеру. Такой вид уравновешенности продолжает существовать в рекламе, особенно в строгой. Более интересна неформальная уравновешенность, когда равновесие достигается более сложными методами.

Центром рекламы является точка чуть выше и левее геометрического центра.
Следует учитывать, что крупные и черные элементы весят больше, чем мелкие и серые. Также больший вес имеют элементы необычной формы, цветные элементы на фоне белых и черных. Бывает и так, что в целях привлечения внимания дизайнер умышленно нарушает равновесие.

Пропорциональность. Пропорции в рекламе создаются соотношениями размеров — отношениями глубины к ширине рекламы, глубины к ширине элемента, соотношением площади элементов и величины промежутков между элементами.

Промежутки устанавливаются таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения, при этом, как правило,дизайнеры стараются избегать стандартного разделения на две, три, четыре части.

Пропорциональное деление пространства обозначено еще художниками Древней Греции – так, отношение ширины к глубине составляет 3:2 или 5:3. Таким образом квадрат не является наилучшим конструктивным элементом – гораздо лучше использовать прямоугольник с двумя различными размерами или же зрительно растянуть квадрат посредством вертикальных или горизонтальных полос.

Вертикальный прямоугольник делится на несколько полос горизонтальными линиями – так, одна из линий, расположенная чуть выше геометрического центра, может приниматься за оптический центр. Многие дизайнеры предпочитают располагать основные элементы на этой линии. Тог рекламы также влияет на ее пропорции. В идеале пропорция светлых и темных тонов составляет 1/2 средне-серых тонов, 1/4 светло-серых WHOB и 1/4 черных. Преобладающим должен быть только один тон.

Последовательность. Для того, чтобы акцентировать внимание потребителя на наиболее важных элементов дизайна, дизайнерустанавливает правильный порядок восприятия элементов, используя для этого целый ряд приемов.

Например, элементы можно расположить по пути естественного движения глаз – сверху вниз и слева направо. Это наиболее традиционный прием, и, как все традиционное в дизайне, такой порядок выглядит довольно скучным. Поэтому применяются другие приемы – например, чтобы глаза двигались от крупных к мелким элементам, от цветных к бесцветным, от темных к светлым, от элементов необычных форм к более стандартным. Таким образом, можно направить глаза потребителя практически к любой точке и вести в любом направлении, необходимом для адекватного восприятия рекламы.

Единство. Это один из наиболее важных принципов дизайна, который предусматривает, чтобы элементы рекламы согласовывались друг с другом и дополняли друг друга.
Чтобы отвечать принципу единства, элементы должны быть родственны по размеру, форме, цвету и текстуре.

Внешние границы рекламы должны иметь одинаковую толщину, размер и цвет, чтобы подчеркнуть единство. Белое пространство, расположенное по периметру рекламы, также играет роль границ и тоже подчеркивает единство рекламы. Белое пространство в центре рекламы нарушает единство и делит рекламу на части.

Лучшим средством укрепления единства является ось – видимая или воображаемая. Как правило, в дизайне используется несколько осей по вертикали и горизонтали, которые образуют своего рода базу, на которой группируются элементы.

Также укрепить единство можно методом трех точек – композиция из трех элементов более пропорциональна, нежели из двух или четырех.

Если реклама располагается на двух страницах, соблюсти единство довольно сложно – однако тут могут помочь некоторые хитрости:

1. На обеих страницах должен быть использован один стиль, цвет и шрифт
2. Проведите ось на левой странице, но подчините ее элементы правой. Если заголовок выходит на вторую страницу, сгиб должен приходится на промежуток между словами. Если картинка распространяется на обе страницы, сгиб не должен приходится на важные элементы.
3. Также можно провести рамку вокруг всей рекламы, через обе страницы.

Акцент. Акцентировать рекламу надо только на одном элементе – тексте, заголовке или картинке. Для этого необходимому элементу можно придать иную окраску, выпуклость и т.д.

Нужный акцент в первую очередь можно достичь с помощью контраста между выделяемым элементом и второстепенным, который обеспечивается изменением размера, направления, текстуры и цвета, и т.д.

Эскизы.

Качество эскизов может быть разным – иногда они представляют собой наброски, иногда – полностью отработанный дизайн. Качество эскиза выполняется в зависимости от назначения – так, клиенту необходимо увидеть готовый дизайн, а текстовику и художнику важна только общая картина.

Черновой эскиз делается в натуральную величину рекламы, где элементы дизайна представляются в общих чертах.

Отработанный эскиз дизайна рекламы отображает законченную компоновку рекламы, и содержит законченную картинку или фотографию, полный заголовок, а текст обозначается только параллельными линиями. Иногда для заказчика эскиз дизайна рекламы отрабатывается полностью.

Comments are closed.